Своевременное техобслуживание газового оборудования — ваша безопасность и ваших близких

Публикуется: Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;


01.12.2016

Газовое оборудование потен­циально опасно — это осознаёт каждый здравомыслящий чело­век, понимая, что обслуживанием его должны заниматься профес­сиональные, имеющие большой опыт работы и практические навыки газовики, зарекомендовавшие себя длительным опытом безаварийной работы и оперативным реагированием на любую нештатную ситуацию.

Поручение этой обязанности специализированным органи­зациям, имеющим в своем составе аварийную службу, - одно из основных требований Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении ком­мунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410.

Одной из таких специализированных организаций, занимаю­щих лидирующие позиции в области безопасной эксплуатации газораспределительных сетей и профессионального технического обслуживания газового оборудования в нашем городе, является филиал АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Златоусте.

Залогом качественной работы филиала являются:

• многолетний опыт работы и развитая производственно-тех­ническая база;

• собственная аварийно-диспетчерская служба: штат из несколь­ких десятков профессиональных работников, которые проходят регулярное обучение и повышение квалификации; автомобили, оборудованные проблесковыми маячками, что позволяет добраться до места инцидента за считанные минуты;

• современное оборудование для локализации аварийных ситу­аций и оперативного восстановления газоснабжения;

• работа в соответствии с действующим законодательством.

Если владельцы индивидуальных домов в своем большинстве

понимают, что владелец несет ответственность за все свое имуще­ство, включая газопроводы и газовое оборудование, то ситуация по многоквартирным домам требует разъяснения.

Инженерное оборудование сети газопотребления в многоквар­тирных домах можно разделить на две части:

внутридомовое газовое оборудование (ВДГО) - это общее имущество всех жильцов. К нему относятся газопроводы и стояки в доме, краны, расположенные в подъезде, а также краны перед газовыми приборами (краны на опуске);

внутриквартирное газовое оборудование (ВКГО) – это оборудование, которое находится в квартирах после отключающих кранов. К нему относятся участки газопровода с муфтовыми со­единениями, гибкая подводка, газовые счетчики, газовые плиты и водогрейные колонки.

Техническое обслуживание (ТО) - это регулярная проверка ис­правности газового оборудования, установленного как в частных домах, так и в подъездах и квартирах многоквартирных домов.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» абонент при потреблении газа обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомо­вого и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридо­мового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Заказчиком технического обслуживания ВДГО (ТО ВДГО) - вы­ступает юридическое лицо (управляющая компания, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный потребительский кооператив), а при непосредственном способе управления многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме.

Заказчиком по договору на техническое обслуживание ВКГО (индивидуального имущества, расположенного в вашей квартире) со специализированной организацией является владелец квартиры (либо УК, ТСЖ, если собственник делегирует оказание данной услуги). Договор о техническом обслуживании и ремонте внутри­домового и внутриквартирного газового оборудования заключается в письменной форме на срок не менее 3 лет.

Обращаем внимание, что жители зачастую путают нашу орга­низацию - филиал АО «Газпром газораспределение Челябинск» в городе Златоусте - с ООО «НОВАТЭК-Челябинск», которое обе­спечивает поставку газа по соответствующему договору, начисляет оплату за газ, ведет учет потребления газа - опломбирует счетчики.

По действующему законодательству жители обязаны обеспечи­вать доступ представителей компании поставщика и специализи­рованной организации по техническому обслуживанию газового оборудования для проведения работ, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных вышеуказанными Пра­вилами.

Некоторые жители не пускают слесарей в дом, опасаясь мошен­ников. Надо иметь в виду, что специалисты нашей компании одеты в специальную форму и имеют удостоверения единого образца с фотографией сотрудника.

Перед проведением техобслуживания мы обязательно размещаем объявления на подъездах с указанием точной даты, информируем управляющие компании. Если у жителей остаются сомнения, всегда можно уточнить и фамилию специалиста, и действительность про­ведения ТО по телефону 04 или 8(35154) 3-04-04 в г. Кусе.

ЗАПОМНИТЕ:

- работники филиала не занимаются продажей газового обору­дования и запчастей - газовое оборудование приобретается самим жителем, на приобретение необходимых запчастей работниками филиала оформляется дефектная ведомость с указанием названия запчасти для приобретения ее жителем самостоятельно в специ­ализированных магазинах;

- при приеме денег за выполнение определенного вида услуг (тех­ническое обслуживание газового оборудования, ремонтные работы и т.п.) прием денег оформляется по пронумерованной квитанции строгой отчетности, выпущенной типографским способом, в 2 экземплярах, в которой указывается дата оказания услуги, сумма в соответствии с пунктом прейскуранта, ставится подпись и фамилия слесаря, оказавшего услугу;

- работы по техническому обслуживанию выполняются в соответ­ствии с графиками, согласованными с управляющими компаниями, заявки на ремонт или перестановку оборудования выполняются по времени, согласованному с жителем, подавшим заявку.

Оплата за проведение ТО ВКГО производится единовременно согласно утвержденному прейскуранту компании и зависит от вида газового оборудования и срока его эксплуатации.

Оплату за техническое обслуживание можно произвести по­сле его проведения, дождавшись, когда в квитанции на оплату жилищных услуг от Вашей управляющей компании появится со­ответствующая строка.

Просим обратить внимание, что стоимость устанавливается за одно ТО, то есть при периодичности обслуживания газовой плиты 1 раз в 3 года и платить придется также 1 раз в 3 года.

Периодичность технического обслуживания установлена «Пра­вилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденными Постановлением Правитель­ства РФ №410 от 14 мая 2013 года.

Техническое обслуживание газоиспользующего оборудования, срок службы которого не истек, должно производиться не реже 1 раза в 3 года, если иное не предусмотрено изготовителем этого оборудования.

Большинством заводов-изготовителей для водонагревателей и теплогенераторов (котлов), независимо от их мощности, в паспортах или руководствах по эксплуатации установлены сроки технического обслуживания — не реже 1 раза в год.

По истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования это оборудование может использоваться при наличии положительного заключения по результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в течение срока, указанного в этом заключении, и при его техническом обслужи­вании не реже 1 раза в год либо может быть заменено по желанию заказчика на новое оборудование.

Кто из жителей многоквартирного дома может поручиться, что у его соседей исправно и безопасно работает газовое оборудование и завтра не придётся искать угол, лишившись квартиры и имущества? А ведь это может произойти в результате взрыва бытового газа по вине недобросовестных граждан, не заключивших договор на тех­ническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования (ВКГО), не пустивших слесарей специализированной организации для проведения работ по техническому обслуживанию ВДГО, ВКГО, а также работ по приостановлению подачи газа в случаях, установленных действующим законодательством.

До 2015 года регулярная проверка исправности оборудования систематически проводилась по графикам каждый год или раз в 3

года в зависимости от количества и вида газовых приборов, сроков их эксплуатации. Данный порядок важно сохранить - в этом случае газовое оборудование потребителей будет под контролем про­фессионалов и каждый житель нашего города сможет чувствовать себя в безопасности.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! Наличие договора на техобслуживание является обязательным условием для поставки газа потребителю. Своевременное ТО газового оборудования позволит обеспечить безопасность вам, вашей семье и соседям по подъезду.

С вопросами вы можете обращаться в Кусинскую газовую службу филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Златоусте, расположенную по адресу: г. Куса, ул. Нижнезаводская, д. 5, тел: В (35154) 3-04-04.

НА ЗАМЕТКУ: ПЯТЬ ВОПРОСОВ О ПРОВЕРКЕ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Вопрос 1: зачем нужно заключать договор на техническое

обслуживание?

Договор на техническое обслуживание газового оборудования, установленного в вашей квартире, необходим для организации проведения проверки его состояния. Как и любой бытовой при­бор, газовая плита, котлы и прочие нагревательные элементы периодически выходят из строя. Если поломка стиральной ма­шины может привести максимум к затоплению соседей, то утечка газа - к взрыву, отравлению.

Вопрос 2: кто проводит проверку газового оборудования?

После заключения договора с газораспределительной компани­ей проверку газового оборудования проводит только ее работник. Вы можете ознакомиться с его удостоверением, при отсутствии такового - позвонить в компанию, с которой у вас заключен до­говор на техническое обслуживание.

Вопрос 3: как узнать, когда мастер придет с проверкой?

Ежегодно специализированной организацией утверждаются и согласовываются с управляющими компаниями специальные графики посещений газовиками жильцов обслуживаемых домов. За несколько дней до визита специалиста на подъезде будет разме­щено соответствующее объявление. Постарайтесь в этот момент находиться дома. Также вы самостоятельно можете позвонить в газовую службу и уточнить график посещений.

Вопрос 4: что делать, если мастер обнаружит неисправность?

Если мастер обнаружил незначительную поломку, он исправит ее на месте, передав вам Акт выполненных услуг (Акт приемки). В случае обнаружения серьезной неисправности оборудования (ког­да требуется замена ряда деталей), будет выписано предписание на ремонт, которое вы обязаны выполнить в определенный срок. Если же неисправность угрожает жизни жителей дома, будет от­ключен газ до устранения проблемы. Эксплуатация неисправного газового оборудования очень опасна для жизни и может привести к непоправимым последствиям.

Вопрос 5: заключая договор с газовой компанией, на что я могу рассчитывать?

Заключая договор со специализированной организацией на техническое обслуживание ВДГО, вы можете рассчитывать на регулярную проверку внутридомового газового оборудования на предмет его безопасности, устранение утечек газа, продление срока службы оборудования за счет своевременного обслужива­ния и быстрое прибытие специалиста для квалифицированного ремонта в случае его внезапной поломки.

ЧТО ДЕЛАТЬ, Eсли ПАХНЕТ ГАЗОМ?

В КВАРТИРЕ:

· закройте вентиль на газовой трубе

· немедленно откройте окна, устройте сквозняк

· не включайте свет или бытовые приборы - искра может вызвать взрыв

· вызовите аварийную службу по телефону 04

ПОМНИТЕ! Газовое оборудование должно работать в хорошо проветриваемом и вентилируемом помещении!

В ПОДЪЕЗДЕ:

· предупредите жильцов о возможной опасности

· покиньте помещение и вызовите газовую службу по телефону 04

· держите подъезд под контролем, чтобы никто не зашел внутрь с зажженной сигаретой

Пресс-служба АО «Газпром газораспределение Челябинск»

сайт:www.gazcom74.ru


Дата создания: 01.12.2016 10:17:14
Дата изменения: 01.12.2016 10:17:14

Возврат к списку

Защита населения