Жительница Кусы заплатила мошеннику, чтобы «замять» дело

20.04.2020

Жительница Кусы заплатила мошеннику, чтобы «замять» дело

В Отдел МВД России по Кусинскому муниципальному району обратилась 67-летняя жительница Кусы с заявлением о том, что неизвестное лицо путем обмана похитило с ее банковской карты денежные средства в сумме 30000 рублей.

Как пояснила женщина полицейским, накануне ночью ей на мобильный телефон поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился работником правоохранительных органов и сообщил о том, что ее сын сбил человека насмерть. Звонивший предложил «замять» дело, если женщина заплатит 500 000 рублей. Чтобы у нее не возникло сомнений в правдивости его информации, злоумышленник передал телефон якобы ее сыну, который, рыдая, просил заплатить. Женщина уверила сотрудников полиции, что узнала голос сына, который живет за пределами Челябинской области, поэтому, даже не подумала о том, чтобы перезвонить ему.

Поверив мошеннику, жительница Кусы побежала ночью к банкомату и перевела денежные средства в размере 30 000 рублей на указанный счет. Злоумышленник велел женщине отключить телефон и включить его только утром. Выполнив все указания мошенника, потерпевшая на следующее утро узнала от вновь позвонившего мужчины, что переведенной суммы недостаточно и она должна взять кредит. К счастью, банк в этот день не работал, а позднее до нее дозвонился сын, который через родственников узнал о том, в какую «беду» он попал. После этого потерпевшая обратилась в полицию.

По данному факту следственным отделом ОМВД России по Кусинскому муниципальному району возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации (мошенничество). Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. В настоящее время стражи порядка проводят необходимый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленный на раскрытие преступления.

Сотрудники полиции предупреждают, что, как правило, при этой схеме мошенничества, аферисты звонят ночью или рано утром, когда люди находятся в полусонном состоянии и не могут критически оценивать ситуацию. Чтобы не попасть на уловки мошенников:

1. Для начала задайте своему «родственнику» наводящие вопросы, ответы на которые знаете вы оба, либо попросите его описать себя.

2. Если вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, спросите, в какое отделение полиции доставлен родственник. Набрав 102 и узнав номер дежурной части данного отделения, можно поинтересоваться, действительно ли родственник находится там, и кто занимается этим делом.

3. Лично свяжитесь с родственником и уточните, действительно ли он попал в беду. Помните, что материальный ущерб всегда возмещается в судебном порядке, а не в качестве денежных вознаграждений незнакомцам.

Наталья Чилякова,

заместитель начальника следственного отдела

ОМВД России по Кусинскому муниципальному району,

подполковник юстиции.

 

 


Возврат к списку