Знала о мошенниках, но все-таки поддалась на уговоры

20.05.2020

Знала о мошенниках, но все-таки поддалась на уговоры

В дежурную часть Отдела МВД России по Кусинскому муниципальному району обратились 62-летняя жительница Кусы.

Женщина пояснила, что ей поступил звонок от сотрудницы банка. Звонившая представилась полным именем, назвав фамилию, и рассказала о том, что на женщину пытаются оформить кредит и для аннулирования заявки, необходимо зайти в приложение «онлайн-банк». В результате действий, совершенных под диктовку лже-сотрудницы банка, на потерпевшую был оформлен кредит в размере 267 000 рублей. После мошенница «переключила» женщину на «технический отдел» и ответивший мужчина попросили пройти к банкомату и перевести денежные средства на указанные телефонные номера. Женщина выполнила указания мошенника, переведя денежные средства, выполнив при этом несколько операций. Злоумышленник между тем поинтересовался нет ли у потерпевшей кредитной банковской карты, на что та ответила утвердительно. Тогда женщину вновь «переключили» на еще один «отдел», после общения с работником которого, потерпевшая перевела еще 95 000 рублей на указанные им телефонные номера. Женщина насторожилась только после того, как мошенники запросили у нее пароль к ее личному кабинету в приложении «онлайн-банк». После этого связавшись с банком, она выяснила, что ей звонили мошенники.

В итоге общения с мошенниками женщина понесла материальный ущерб в размере 355 000 рублей с учетом комиссии и приобрела обязательства перед банком.

Сотрудникам полиции потерпевшая пояснила, что знала о телефонных мошенниках из СМИ, и от участкового уполномоченного полиции, но уверенная и грамотная манера речи злоумышленников ввели ее в заблуждение и она доверилась незнакомцам.

По данному факту следственным отделом ОМВД России по Кусинскому муниципальному району возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации (мошенничество).

Полиция предпринимает все меры, чтобы найти злоумышленников и призывает граждан быть менее доверчивыми.

Полицейские напоминают, что представители банковских организаций не звонят гражданам по телефону и не могут запрашивать персональные данные, а также предлагать перевести денежные средства на какие-либо банковские счета иди номера телефонов. Если по телефону незнакомец запрашивает у вас данные банковской карты и информацию из смс-сообщений, он – мошенник, прекратите с ним общение.

Любое сообщение или телефонный звонок, подталкивающий к переводу денежных средств, к любым манипуляциям с банковской картой, а также передаче конфиденциальных данных должны насторожить.

О безопасности пожилых граждан необходимо позаботиться их родственникам более активной возрастной категории, разъяснив своим доверчивым бабушкам и дедушкам, а также родителям преклонного возраста правила поведения с незнакомыми людьми.

 

Наталья Чилякова,

заместитель начальника следственного отдела

ОМВД России по Кусинскому муниципальному району,

подполковник юстиции.

 

 

 


Возврат к списку