ОНФ просит Генпрокуратуру проверить деятельность министерства экологии Челябинской области и комитета дорожного хозяйства Челябинска

 
07.10.2020

ОНФ просит Генпрокуратуру проверить деятельность министерства экологии Челябинской области и комитета дорожного хозяйства Челябинска

Проверки регионального отделения Общероссийского народного фронта в сфере содержания улично-дорожной сети Челябинска выявили новые нарушения. Контроль не ведется не только за уборкой уличного мусора, но и за его дальнейшей утилизацией, тогда как средства на вывоз и размещение отходов, согласно контрактам, заложены и активно расходуются. Общественники вновь обратились в Генеральную прокуратуру РФ и просят в первую очередь проверить деятельность министерства экологии Челябинской области и комитета дорожного хозяйства Челябинска. Обращение направлено членом Центрального штаба ОНФ, координатором проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутатом Госдумы Александром Васильевым.

 

«Отсутствие контроля за качеством уборки городских улиц побудило экспертов ОНФ поднять контракты комитета дорожного хозяйства. В ходе изучения договоров мы выяснили, что заказчик, заложив в контракты расходную составляющую на утилизацию отходов (уличный мусор и смёт), не предусмотрел условий о контроле за исполнением данной функции подрядчиками. В контракте вообще отсутствуют условия, регулирующие отношения сторон в части вывоза дорожного мусора. Но при этом деньги за утилизацию смёта бюджет платить обязан. Речь идет о тысячах тонн мусора», - рассказал эксперт регионального отделения ОНФ в Челябинской области Олег Гудимов.

 

Этот факт не мог остаться без внимания активистов ОНФ. С вопросом о том, за что конкретно город платит миллионы рублей, если в контрактах по факту нет для этого условий, а есть только статья расходов, общественники обратились в министерство дорожного хозяйства и транспорта региона и комитет дорожного хозяйства Челябинска (КДХ).  

 

Получив от каждой структуры идентичные ответы, что вопросы обращения с отходами подрядчик решает в рамках контрактов самостоятельно, тем самым вновь столкнувшись с формальным подходом в работе государственных и муниципальных органов власти, ОНФ обратился к «главному контролеру в вопросах обращения с отходами» - министерству экологии региона.

 

Вопросы к ведомству вполне обоснованы, ведь дорожный смёт относится к отходам четвертого класса опасности, а значит, обращение с ним после уборки регулируется требованиями экологического законодательства. То есть находится непосредственно в зоне ответственности министерства экологии. Однако ответ профильного ведомства оказался обескураживающим: выяснилось, что министерство вообще не ведет контроль по данному вопросу и по факту освободило себя от этой ответственности, мотивируя отсутствием полномочий проверять исполнение муниципальных контрактов. Чиновники ссылаются на то, что дорожные контракты курирует КДХ, и фактически, официально отказываются участвовать в решении вопроса о нарушениях экологического законодательства.

 

«Пока чиновники перекладывают ответственность и делят полномочия между собой, жители Челябинска получают новые очаги экологических нарушений. Одни не заложили в контракт условия о контроле за вывозом мусора, но готовы за это, не глядя, заплатить, вторые не желают проверять, куда вся уличная грязь вывозится. Нет нужды пояснять, что любая возможность получить деньги, не затратив при этом усилий, может стать привлекательным источником дохода для предпринимателя. Очевидно, что риски складирования мусора вне полигонов, где за утилизацию нужно платить, при отсутствии должного контроля, возрастают. И нерадивые подрядчики явно пользуются возможностью сэкономить на утилизации смёта и мусора, намеренно нарушая условия контрактов. Это подтверждают многочисленные жалобы жителей. Люди то и дело присылают нам фотографии мусорных завалов в челябинских лесах», - заявил эксперт регионального отделения ОНФ в Челябинской области Виталий Вороной.

 

Опасения подтвердили региональный оператор и «Полигон ТБО», которые на запрос общественников сообщили, что ни один из подрядчиков, действующих в рамках контрактов на содержание улично-дорожной сети Челябинска, не заключал с ними договор. При этом территориальная схема по обращению с ТКО предписывает вывозить и размещать отходы на официальном полигоне. Ее разрабатывало министерство экологии. Сейчас же чиновники противоречат сами себе, поскольку стали утверждать, что при вывозе отходов с челябинских дорог нет необходимости ориентироваться на областную территориальную схему обращения с отходами, вывозить мусор может любая компания, имеющая лицензию и на любой полигон, лишь бы он был включен в реестр.

 

Поскольку главный контролирующий орган регионального значения официально отказался разрешать экологическую проблему, эксперты ОНФ пришли к выводу, что вопиющая ситуация требует оперативного вмешательства надзорных органов федерального значения. Теперь проблемой займется Генеральная прокуратура РФ.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан. www.onf.ru

 

 

Исполком регионального отделения Общероссийского общественного движения

«Народный фронт «За Россию» в Челябинской области,

тел. (351) 264-64-14, e-mail: 74region@onf.ru

 


Возврат к списку