В декабре депутаты Совета депутатов Кусинского городского поселения на заседаниях постоянных комиссий и очередном заседании Совета депутатов рассмотрели и утвердили вопросы:
В декабре депутаты Совета депутатов Кусинского городского поселения на заседаниях постоянных комиссий и очередном заседании Совета депутатов рассмотрели и утвердили вопросы:
1. Внесение изменений в решение Совета депутатов Кусинского городского поселения № 69 от 27.12.2021г. «Об утверждении бюджета Кусинского городского поселения на 2022 год и плановый период 2023, 2024 годов». Вопрос внесения изменений рассматривался депутатами в ноябре, но был отклонён по причине нестыковок в представленных администрацией документов. Советом депутатов был сделан запрос в Министерство тарифного регулирования Челябинской области о правомерности возмещения «выпадающих доходов» ООО «ГВК» из бюджета Кусинского городского поселения. Согласно ответа, недополученные доходы прошлых периодов регулирования или экономически обоснованные расходы регулируемой организации (п. 15 Основ ценообразования), не учтенные органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов на её услуги учитываются в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27.12.2013г. № 1746-э, органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
Поскольку выделенные финансовые средства из бюджета Кусинского муниципального района по решению главы администрации города были перечислены в ООО «Горводоканал» и ООО «Кусинское АТП» еще в ноябре, поэтому в декабре изменения в решение Совета депутатов Кусинского городского поселения № 69 от 27.12.2021г. «Об утверждении бюджета Кусинского городского поселения на 2022 год и плановый период 2023, 2024 годов» были утверждены. В 2023 году Ревизионная комиссия Кусинского муниципального района будет проводить контрольные мероприятия использования средств бюджета Кусинского городского поселения предоставленных в виде субсидии (ст. 78 Бюджетного кодекса РФ) ООО «Горводоканал» и ООО «Кусинское АТП» в период с 2020 по 2022 годы, что позволит ответить на вопросы депутатов о законности и эффективности использования средств бюджета.
2. Утверждение отчета об исполнении бюджета Кусинского городского поселения за 9 месяцев 2022 года. Депутатами вопрос рассматривался в ноябре, но был отклонён, по причине представления неполного пакета документов, в частности отсутствовала пояснительная записка. Депутаты неоднократно на заседаниях просили главу формировать документы таким образом, чтобы была возможность провести анализ запланированных , а затеи и израсходованных бюджетных средств. Пояснительная записка с развернутой таблицей в которой будут постатейно отражены суммы финансовых средств на те или иные работы и услуги, и далее помесячно по внесённым изменениям в решение о бюджете по финансированию мероприятий (снятие/поступление финансовых средств). Это позволит более эффективно распределять бюджетные средства при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год. Согласно п 2. ст. 264.5 Бюджетного кодекса РФ «Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно п.3. вышеуказанной статьи «По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета. В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц». В декабре отчет был утвержден, однако остались вопросы, которые будут обсуждаться на заседании Совета депутатов посвященному рассмотрению вопроса исполнения бюджета в целом за 2022 год.
3. Бюджет Кусинского городского поселения на 2023 год и плановый период 2024, 2025 годов. В рамках рассмотрения вопроса бюджета на 2023 год были рассмотрены вопросы: «О дорожном фонде Кусинского городского поселения»; «О методике расчета межбюджетных трансфертов из бюджета Кусинского городского поселения бюджету Кусинского муниципального района на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения», а так же проекты соглашений между муниципальными образованиями «Кусинское городское поселение» и «Кусинский муниципальный район» о передаче полномочий по решению вопросов местного значения (в сферах: культуры, библиотечного дела, формирование архивных фондов, физической культуры и спорта, участие в работе Единой диспетчерской службе, в области молодежной политики, архитектуры, внутреннего финансового контроля), решение которых ежегодно передается из городского поселения в район с соответствующим финансовым содержанием. По итогам обсуждений бюджет Кусинского городского поселения на 2023 год и плановый период 2024, 2025 годов был принят, с учетом поправок, утвержденных решением Совета депутатов. В поправках депутаты утвердили перечень необходимых мероприятий на 2023 год на финансирование которых в утвержденном бюджете финансовых средств нет, но при наличии бюджетных ассигнований из вышестоящих бюджетов и дополнительных доходов бюджета Кусинского городского поселения эти мероприятия подлежат первоочередному исполнению: выплаты установленные по решениям судов судебной системы РФ, грейдирование грунтовых автомобильных дорог, ямочный ремонт асфальтовых дорог, очистка канав, кюветов, очистка водопропускных труб, изготовление проектно-сметной документации на объекты инженерной и дорожной инфраструктур. Структура расходов бюджета утверждена в сумме 445 341 190,0 руб.
4. Об установлении дополнительных мер поддержки несовершеннолетним детям граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы РФ, добровольцев и военнослужащих по контракту, принимающих участие в специальной военной операции РФ, а так же несовершеннолетних детей граждан, погибших в ходе специальной военной операции»; проект решения Совета депутатов «Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения и расчета долевого участия собственников и арендаторов нежилых помещений на услуги и работы, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
5. Совет депутатов Кусинского городского поселения обратился в комитет Государственной Думы РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросу высокого тарифа на оплату органами местного самоуправления электроснабжения наружного (уличного) освещения, используемую городскими и сельскими поселениями. Согласно ФЗ № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация освещения мест общего пользования и улиц является публичной обязанностью органа местного самоуправления. На сегодняшний день для муниципалитетов применяется такой же тариф, как для коммерческих организаций, что является непомерным бременем для дотационного бюджета. Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (ред. от 17.08.2020, с изм. от 05.11.2020) "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" определен перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности), органы местного самоуправления в данный перечень не входят, что по мнению депутатов не верно. Согласно ст. 34 ФЗ № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) входит в структуру органов местного самоуправления. Согласно п.п.7, ст. 37 вышеуказанного закона местная администрация обладает правами юридического лица. Согласно абз. 2 п.2, ст. 41 вышеуказанного закона представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Согласно ст. 3 ФЗ потребители электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд. Считаем, что в силу федерального законодательства и Устава Кусинского городского поселения администрация Кусинского городского поселения, как и любой иной орган местного самоуправления не наделён полномочиями на осуществление приносящей доход деятельности, является потребителем электрической энергии, приобретающей её, как исполнитель коммунальных услуг для освещения мест общего пользования и улиц, выполняя публичную обязанность органа местного самоуправления по решению вопроса местного значения в сфере благоустройства, в таком случае орган местного самоуправления должен быть включен в приложение № 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике «Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности)». Комитет Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству перенаправил наше обращение в ФАС России и Министерство энергетики РФ. Согласно ответа ФАС России: «В случае если объекты электроэнергетики (приборы освещения) находятся в общей собственности граждан, то расходы на оплату потребленной электрической энергии и содержание таких объектов электроэнергетики несут граждане. При этом оплата производится по тарифам на электрическую энергию (мощность), утвержденным органами исполнительной власти субъектов РФ для населения и приравненных к нему потребителей. В иных случаях, оплата производится по свободным (нерегулируемым) ценам, то есть без утверждения тарифа».
6. Совет депутатов обратился к Председателю Правительства РФ с вопросом поступления жалоб от граждан на отказ в догазификации, в связи с тем, что заявленный объект не является домовладением (объектом индивидуального жилищного строительства или частью жилого дома блокированной застройки). Город Куса расположен в горно-заводской зоне Челябинской области, частный жилищный фонд представлен домами индивидуальной жилищной застройки, квартирами в доме усадебного типа, домами блокированной застройки. В основном годы строительства частного сектора относятся к периоду с основания города 1778 до настоящего времени. Двухквартирные дома частного сектора, построенные в период с 1992-1998 годов, являются индивидуальными жилыми домами с квартирами усадебного типа, у граждан на такие квартиры имеются договоры приватизации, очень редко но есть дома в которых имеется по 4 квартиры в доме усадебного типа. Очень много домов частного сектора - это “дома на два хозяина”, разделены на две половины, собственники владеют домом на праве долевой собственности, например, если два собственника, то каждый владеет 1/2 долей в праве. С 2005 года граждане, реализуя свои права на выдел доли (ст. 252 ГК РФ), активно стали разделять дома на две половины документально, с выдачей технических документов с регистрацией права собственности на объекты недвижимости в органах Росреестра и получением документов на квартиры в доме усадебного типа. Такая практика существовала до 2020 года, затем практика выдела доли в натуре изменилась, дома на две половины стали разделять документально с выдачей технических документов с регистрацией права на часть жилого дома блокированной застройки. По сути это одни и те же дома только документы оформлены в разные временные отрезки. Право собственности на земельные участки у всех собственников квартир в доме усадебного типа и собственников частей жилого дома оформлено в соответствии с законодательством РФ, с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства.
Выяснилось, что те граждане, которые оформили право собственности на квартиры в доме усадебного типа не имеют права догазификации.
Изучая информацию в сети Интернет по вышеуказанному поводу, видно, что все разъяснения газовых служб одинаковые: «В соответствии с действующими нормами права, двухквартирные (четырехквартирные) жилые дома являются многоквартирными домами. К объектам индивидуального жилищного строительства они не относятся. Также их нельзя отнести к жилым домам блокированной застройки, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не содержит положений, определяющих, что дома блокированной застройки являются многоквартирными домами.
Из этого следует, что догазификация двухквартирных (четырехквартирных) жилых домов частного сектора действующим законодательством не предусмотрена, и в большей степени, не урегулирована и, таким образом, в настоящее время на законодательном уровне возможности догазификации двухквартирных (четырехквартирных) жилых домов не имеется».
Согласно ст. 55 Конституции РФ В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Согласно ст. 19 Конституции РФ Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
В настоящее время получается, что при разных наименованиях объектов идентичных по техническим и архитектурным параметрам, будь то квартира в доме усадебного типа или часть жилого дома блокированной застройки, граждане поставлены в неравные условия получения услуги догазификации, что является недопустимым и подлежащим устранению.
Совет депутатов просит рассмотреть вопрос внесения изменений в п. 2 Постановления Правительства РФ № 1547 от 13.09.2021г., изложив его в следующей редакции: "домовладение" - объект индивидуального жилищного строительства, жилой дом блокированной застройки, квартира в доме усадебного типа, квартира в жилом доме частного сектора и примыкающие к ним и (или) отдельно стоящие на общем с объектом индивидуального жилищного строительства или жилым домом блокированной застройки земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).
7. В целях сохранения зданий Дома управляющего и Флигеля музея, обладающих историко-культурной ценностью и имеющих особое значение для истории и культуры муниципального образования, являющиеся наследием наших предков, Администрация Кусинского городского поселения совместно с Советом депутатов и руководителем МБУК «Музейно-краеведческий центр», обратились к председателю Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области о признании здания - Флигель музея объектом культурного наследия, а так же, о рассмотрении вопроса формирования объекта культурного наследия на территории города Куса, как ансамбля состоящего из двух зданий: «Дом управляющего чугунолитейного завода К.А. Москвина (Здание, где помещались Кусинские волостной и поселковый советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов и штаб боевой дружины)» и нежилого здания Флигель музея. Обращение связано с тем, что в настоящее время межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях рассматривается вопрос включения здания Флигель музея в программу приватизации. То есть по какой-то причине здание Дома управляющего и здание Флигеля музея не составляют ансамбль объекта культурного наследия. Знаем, что неравнодушных граждан нашего города очень беспокоит судьба Дома управляющего, очень хочется видеть этот объект красивым и отремонтированным, поэтому Совет депутатов совместно с администрацией Кусинского городского поселения, постоянно проводят мониторинг информации по судьбе объекта культурного наследия и в каких то моментах активно принимают участие, в частности, год длится судебный процесс по иску Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области к Управлению судебного департамента в Челябинской области (далее – Управление) об обязании устранить нарушения закона, путем проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения – «Дом управляющего чугунолитейного завода К.А. Москвина (Здание, где помещались Кусинские волостной и поселковый советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов и штаб боевой дружины»), где Администрация Кусинского городского поселения выступает в деле в качестве лица не заявляющего самостоятельных требований и высказывает мнение по делу.
8. После посещения председателем Совета депутатов Южно-уральского гражданского форума, который проходил в Челябинске 29-30 ноября, были сделаны определенные выводы, о поддержке гражданской инициативы направленной на развитие нашего общества, в том числе и по созданию некоммерческих организаций, поддержке гражданских инициатив через гранты и субсидии. Вопросов обсуждалось много, много положительных примеров и образцов для подражания. Современный ТОС – инструмент развития территории и это не пустые слова, поэтому в этом году начинаем работать над вопросом создания в Кусе территории общественного самоуправления, думаю, что руководитель ассоциации территориальных общественных самоуправлений Челябинской области Горячев Алексей Вячеславович окажет нам помощь.